Пятница
19.04.2024
13:00
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 38" г. Заполярный
Главная Регистрация Вход
Доступная среда для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья »
Специальный раздел

Информация

Эколята-дошколята

Обучение-онлайн

Обратная связь

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38



Доступная среда для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Восемь основных принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников. Педагогический коллектив нашего ДОУ умело соединяет основную образовательную программу и коррекционно-развивающие адаптированные программы, разработанные для воспитанников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

В "МБДОУ № 38" создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды, сочетающей в себе взаимосвязанные компоненты, обеспечивающие возможности для полноценного развития и образования детей дошкольного возраста, в том числе детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В ДОУ функционируют 12 групп – 2 группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи направленности и 10 групп общеразвивающей направленности: 3 группы для детей раннего возраста, 7 групп для детей дошкольного возраста.

Предметно – пространственная развивающая среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно, созданная среда направляет усилия всех воспитанников, в том числе детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), на эффективное использование отдельных ее элементов.

  • Наличие доступа в здание "МБДОУ № 38" лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья подтверждено паспортом доступности. Возможен подъезд к основным входам в здание по пути движения транспортных средств специального назначения, на дверях основных входов в здание расположена информация для вызова администрации, встречи и оказания помощи при входе в здание лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания воспитанников из числа лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья

Отдельное меню для воспитанников из числа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не предусмотрено. Питание обеспечивается в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ и соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

  • соответствии с требованиями СанПиН разработано примерное двухнедельное меню, соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ. Меню составляется с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольном учреждении. Питание пятиразовое (введён второй завтрак включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты).

В примерном меню содержание белков обеспечивает 12-15% калорийности рациона, жиров – 30-32%, углеводов – 55-58%. При составлении меню учитывается распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи.

Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в % для детей с 12 часовым пребыванием:

завтрак

2 завтрак

обед

полдник

ужин

20 - 25%

5%

30 - 35%

10 - 15%

20 - 25%

  • состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (блюдо из мяса, рыбы, птицы и гарнир), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями из крема. Ужин включает рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки (допустимо выдавать кисломолочные напитки). При отсутствии овощей и фруктов возможна их замена в меню на соки, быстрозамороженные овощи и фрукты. При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка.

Организация питания воспитанников осуществляется воспитателями групп и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

  • ДОУ строго соблюдается питьевой режим. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Качество и организация питания соответствует требованиям санитарного законодательства (СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией по контролю организации питания, утверждённой приказом заведующего.

Групповые комнаты

В ДОУ оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, используются по прямому назначению для осуществления повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми.

При создании предметно-пространственной развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников, в том числе и детей с инвалидностью и ОВЗ. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, мультимедийным оборудованием, детской игровой мебелью и дидактическими пособиями.

Музыкальный зал

В зале проводятся музыкальные занятия, культурно-массовые мероприятия, праздники и утренники, зал оснащен музыкальными инструментами, дидактическими материалами, играми, аудио-пособиями, учебно-методической литературой, интерактивной доской и мультимедийным оборудованием. В музыкальном зале 1 электронное пианино, 2 музыкальных центра, интерактивная доска.

Физкультурный зал

В зале проводятся физкультурные занятия, соревнования и оздоровительные мероприятия. Оборудование соответствует требованиям реализуемой программы. Физкультурный зал оснащен традиционным и нетрадиционным спортивным оборудованием, комплексными полифункциональными модулями, тренажерами и другим спортивным инвентарем.

Методический кабинет

В кабинете организуются методические мероприятия, работа педагогического коллектива, старшего воспитателя, в наличии методические материалы, дидактические пособия, технические средства обучения, учебно-методическая литература. В методическом кабинете размещена библиотека ДОУ.

Кабинеты специалистов

В кабинетах педагога-психолога, учителей- логопедов проводятся индивидуальные, групповые и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, в том числе с детьми с инвалидностью и ОВЗ, консультирование родителей и воспитателей. Кабинеты оснащены методическим материалом, игровым оборудованием, необходимым инструментарием для индивидуальных занятий, дидактическими пособиями.

Кабинет заведующего

В кабинете ведется прием посетителей, организация работы с персоналом и документацией.

Комплекс обеспечения жизнедеятельности

Кабинет начальника хозяйственного отдела, кабинет кастелянши; пищеблок (горячий и холодный цех), продуктовый склад, прачечный комплекс; электрощитовая; автоматическая система пожарной сигнализации.

Медицинский блок

Блок включает в себя приемную,процедурный кабинет, 2 изолятора, медицинский персонал оказывает медицинские услуги воспитанникам ДОУ.

 

Паспорт доступности объекта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Электронные услуги

Архив записей

Информация

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Солнечный городДетский сад, ясли в Заполярном