Среда
24.04.2024
22:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 38" г. Заполярный
Главная Регистрация Вход
Игра с учетом возрастных особенностей »
Специальный раздел

Информация

Эколята-дошколята

Обучение-онлайн

Обратная связь

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38



Требования к организации игрового пространства.

                                Ранний возраст от 1 года до 3 лет  

 Общение у детей данного возраста носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо индивидуальное внимание педагога, личный контакт с ним. Отсюда следует, что занятия должны быть кратковременными, построенные так, чтобы воспитатель мог играть понемногу, но с каждым ребенком в отдельности. Продолжительность игры у деток 3 лет составляет   всего 10-15 мин, в то время как  у 4-5 летних ребят доходит до 40-50 мин.     Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало здесь и сейчас.  Успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребенка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт. Сверстник еще не представляет особого интереса и рассматривается часто как еще один предмет. Дети играют "рядом", но не "вместе". Друг для друга они становятся нередко источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня, другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю.  

Ребенок 2 - 3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного  состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия   способствует так называемая ритмическая стимуляция - игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание,  поглаживание. Такими играми изобилует народная традиция пестования детей.

На основе совместной деятельности ребенка и взрослого происходит освоение  функции предметов, назначение, способ действия. Игрушкой можно манипулировать.  Полезно использовать дидактические игрушки (матрешки, пирамидки), которые несут в себе условия развития ручных и зрительных соотносящихся действий. Учат различать цвета,  формы, размеры. Ребенок осуществляет элементарные действия кормит куклу, укладывает ее спать. Важнейшей чертой игры является открытие новых способов действия с предметами (предметы – заместители) так, карандаш может стать жезлом, волшебной палочкой, градусником т.д. Игровое замещение происходит при активном участии тех, кто умеет играть, т.е. педагогов.  

 

                      Дети младшей и средней группы 3-5 лет

                  Взаимодействие с 3-4-летними детьми осложнено тем, что они проходят через ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС! КРИЗИС СТАНОВЛЕНИЯ ВОЛИ, КРИЗИС "Я САМ!"  Основные симптомы кризиса: негативизм, упрямство, своеволие. И здесь  ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Это означает, что взрослый привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для исполнения этой роли, поскольку еще не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной деятельности.

 Все это значительно усложняет работу педагога, поскольку дети как и прежде нуждаются в индивидуальном внимании. Поэтому формы  практической работы снова ориентированы на возможность кратковременных, но индивидуальных контактов с воспитанниками.

Возникновение в ребенке « системы Я» порождает и мощную потребность в самостоятельной деятельности. Психологически отделившись от взрослого ребенок вырабатывает свой комплекс поведения, который включает в себя:

- Стремление к достижению результата своей деятельности

- желание продемонстрировать успехи взрослому, получить одобрение

-обостренное чувство собственного достоинства, которое проявляется в повышенной обидчивости и чувствительности. Поэтому, обращаю ваше внимание уважаемые педагоги!!!! Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда ее никто, кроме самого ребенка не слышит.

В сознании ребенка проявляется образ идеального взрослого, который становится примером для его поведения. Однако, в стремлении «быть, как взрослый»  и невозможностью  это реализовать на деле  возникают противоречия.  Разрешить эти противоречия дошкольнику поможет   сюжетно-ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые  и социальные функции взрослых людей в специально создаваемых ими условиях. «Я доктор», «Я мама», «Я шахтер» и т.д.

Ближе к 4 - 5 году кризис  остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми, менее капризными. Они начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнерам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость. Поэтому желательно организовывать формы взаимодействия детей, предполагающие сотрудничество, а не соревнование. Например, по гендерным предпочтениям, используя специальные модули, которые есть во всех группах без исключения, также организуя  игровое пространство с помощью мягких   модулей: матов, пуфов. 

 

           Старшая и подготовительная группы 5-6 лет

Содержание ролевой  игры у старших дошкольников становится подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли. В игре существуют 2 вида взаимоотношений – игровые (например, роль персонажей сказки Буратино, Карабаса Барабаса) и реальные. Реальные – это взаимоотношения детей как партнеров, товарищей, выполняющих общее дело. Они могут обсуждать, договариваться Игра требует таких качеств, как инициативность, общительность. Общение со сверстниками носит внеситуативный характер.

 Игровая деятельность интенсивно формирует психические процессы воображение, внимание. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию и взаимопомощи.

 Продуктивные виды деятельности – рисование, конструирование на разных этапах дошкольного детства  слиты с игрой. Так, рисуя, ребенок часто разыгрывает тот или иной сюжет. Нарисованные звери сражаются между собой, догоняя друг друга, люди идут в гости, ветер сдувает яблоки с деревьев и т.д.

Далее…Внутри игровой деятельности начинает складываться учебная деятельность, которая позднее становится ведущей. Конечно, учение не возникает само по себе из игры, его вводит непосредственно педагог. Дошкольник начинает учиться играя - он  к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами. И тогда, выполняя правила «например, игра в школу» ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями.

 

В целом можно сказать, что развитие и обучение ребенка  проходит в игре. А именно, наблюдение за игрой взрослого, совместная игра,  подражание и самостоятельное действие ребенка. 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Электронные услуги

Архив записей

Информация

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Солнечный городДетский сад, ясли в Заполярном