Пятница
19.04.2024
12:00
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 38" г. Заполярный
Главная Регистрация Вход
Материально техническое обеспечение »
Специальный раздел

Информация

Эколята-дошколята

Обучение-онлайн

Обратная связь

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ             

"МБДОУ № 38" осуществляет образовательную деятельность по адресу: 184430, Мурманская область, Печенгский р-н, г. Заполярный, ул. Юбилейная, д. 4а

Нормативные правовые и методические документы

Предметная среда всех помещений нашего ДОУ оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции  воспитанников с инвалидностью  и  ограниченными возможностями здоровья.

 

Материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 38"

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

  

Создание целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями развития — сложная задача, требующая при влечения различных специалистов. Наличие в нашем детском саду многопрофильных специалистов (учителей-логопедов,  инструкторов по физической культуре, педагога-психолога, музыкальных руководителей) способствует повышению эффективности коррекционной работы.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных  возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников. Педагогический коллектив нашего ДОУ умело соединяет основную образовательную программу и коррекционно-развивающие  адаптированные программы, разработанные для воспитанников с инвалидностью  и  ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья.Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников.

В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

   

Восемь основных принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  •  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  •  Все люди нуждаются друг в друге.
  •  Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  •  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  •  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  •  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

Обеспечение доступа в здание МБДОУ, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здания "МБДОУ №38", в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, подтверждено паспортом доступности. На входных воротах на территорию учреждения размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова администрации для встречи и оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Лестничные клетки оборудованы двойными поручнями (по росту детей).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников не предусмотрен Образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №38"

 

Наличие специальных технических средств обучения  коллективного и индивидуального пользования для инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательной и игровой деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:

 

1.Световые столы для рисования песком

2.Интерактивная доска

3.Сухой бассейн

4. Мультимедийный проектор с экраном

5. Мягкий модульный сенсорный конструктор

6. Дорожки массажные

7. Массажные мячи

8. Фитболы

9. Сенсорная дорожка

10. Бизиборды

11. Кистевой эспандер для рук

12. Тактильные ладошки

13. Игровой модуль Сенсино

 

 

Видео и аудиоролики, посвящённые толерантному отношению общества к людям с инвалидностью и обеспечению доступной среды жизнедеятельности

 

Справка об учебно-методическом оснащении образовательной программы дошкольного образования "МБДОУ № 38", в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет специально оборудованного доступа в здание

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, автономное электрическое отопление. Здание детского сада двухэтажное.

В ДОУ функционируют:

Двенадцать группы, две из которых – группы комбинированной направленности; кабинет музыкального руководителя, прачечная, пищеблок, кабинет кладовщика; кабинет заведующей, методический кабинет, зал для физкультурных и музыкальных занятий, зал ЛФК, 2 кабинета учителя-логопеда, кабинет логопункта, медицинский кабинет, кабинет социального педагога, кабинет педагога-психолога, процедурный кабинет, изолятор, кабинет заведующего хозяйством.

ДОУ оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии 1 персональный компьютер, 2 моноблока,9 ноутбуков, 1 мультимедийный проектор, выход в Интернет, 7 лазерных принтеров, 4 музыкальных центра, цветной телевизор, 12 магнитофонов, интерактивная доска. Подобрано программное обеспечение для обучения воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

ДОУ обеспечен методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Имеется демонстрационный и раздаточный материалы для организации воспитательно-образовательной работы с детьми,в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Предметно-развивающая среда в группах детского сада оснащена достаточным количеством развивающих игр, разнообразным дидактическим материалом. Созданы игровые уголки: для проведения сюжетно-ролевых игр, по правилам дорожного движения, изобразительной и театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные, уголки природы, дежурства. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного развития воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ .

Предметно-развивающая среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, возрастом детей и санитарными нормами.

Для педагогического просвещения родителей используются информационные стенды в общем коридоре и родительские уголки в групповых приёмных.

Для выполнения задач по художественно-эстетическому развитию имеется красиво оформленный музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников. Зал для музыкальных занятий оснащен музыкальными инструментами :цифровое пианино, синтезатор, шумовые инструменты, металлофон, музыкальным центром.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

В зале для физкультурных занятий проводятся фронтальные, подгрупповые занятия, воздушные ванны, гимнастика, досуги и развлечения. Зал оснащен стандартным и нетрадиционным физкультурным оборудованием, которое соответствует программным требованиям и СанПиНу. Для занятий с детьми, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ имеются: современное оборудование для лазания, метания, прыжков; шведская стенка, гимнастические скамейки.

Анализ уровня развития физических качеств показал, что система занятий физической культурой, увеличение моторной плотности, использование спортивных игр и упражнений, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к детям существенно увеличивают показатели здоровья и физических качеств воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Медицинский кабинет

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, привитие им здорового образа жизни.

В ДОУ созданы оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья, физического развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Предметно-развивающая среда соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.

В начале учебного года проводится диагностика физического развития детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, определяется группа здоровья каждого воспитанника. На основе полученных данных координируется содержание педпроцесса, дифференцируется физкультурно-оздоровительная работа, намечается план оздоровления воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Осуществляется многоплановая работа по проведению физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий. Используются: полноценное питание, закаливающие процедуры, развитие движений, гигиена режима, гигиеническое обучение и воспитание.

Разработанная система закаливания учитывает природно-климатические особенности Севера, воздействие полярных дня и ночи, вносятся изменения в оздоровительный режим, исходя из сезонов.

В адаптационный период устанавливается щадящий режим, неполный день пребывания в детском саду, минимальная нагрузка.

Для каждой группы устанавливается двигательный режим (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, праздники, физминутки, подвижные игры, бодрящая гимнастика, прогулки).

Осуществляется наблюдение и контроль над работой с детьми, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющими хронические заболевания, стоящими на диспансерном учёте и часто длительно болеющими (ЧДБ), реализуется комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий.

Старшая медсестра контролирует выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Ведется постоянный контроль над освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, организацией питания. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.

Оборудование и инструментарий медкабинета включает: медицинский столик и шкаф аптечный с набором прививочного инструментария и средствами оказания неотложной помощи, умывальник, весы медицинские, ростометр, фонендоскоп, тонометр, плантограф, динамометр, таблица для определения остроты зрения. В кабинете имеется необходимая мебель: письменный стол, стулья, кушетка, шкаф канцелярский, а также ширма, холодильники.

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Пищеблок

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В нашем детском саду организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям.

Детский сад имеет 10-дневное меню и специально разработанную картотеку блюд с учётом соблюдения правильной пропорции белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ, калорийности, раскладки продуктов. Использование готовых технологических карт позволяет подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль качества питания.

Пища выдаётся строго по графику. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями.

В процессе кормления педагоги стремятся создавать спокойную, уютную, доброжелательную обстановку. Это способствует выработке у детей положительного отношения к процессу приема пищи.

Для родителей ежедневно вывешивается меню, даются рекомендации по питанию детей в вечернее время, в выходные и праздничные дни, во время летних отпусков.

Пищеблок в ДОУ оборудован: шестью мойками односекционными и двухсекционными из нержавеющей стали, стеллажами для посуды, столами для сырой продукции (мясо, куры, рыба, овощи, обработка ), электромясорубкой для сырой продукции, электромясорубкой для вареной продукции, овощерезкой, электроплитой, электродуховым шкафом, вытяжкой, раковиной для мытья рук, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником для проб готовой продукции, холодильником для молочной продукции, контрольными весами.

Кладовая оборудована стеллажами, подтоварниками, три морозильных камеры , одним холодильный стол, четыре холодильника.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Электронные образовательные ресурсы, которые используются в образовательном процессе обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :

Официальный сайт образования и науки Российской Федерации: минобрнауки.рф

Федеральный портал «Российское образование»: www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: fcior.edu.ru

ГАУ СО РЦОКО Центр оценки качества образования www.sarrcoko.ru

 

на главную

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Электронные услуги

Архив записей

Информация

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Солнечный городДетский сад, ясли в Заполярном